Основным источником электроэнергии во время работы в горно лесной части Крыма
с усилителем мощности, является неоднократно проверенная в самых разных, а порой очень тяжелых условиях, электростанция еще советского производства АБ-1, но с карбюратором К-41. Особенностью этого карбюратора является наддув / принудительная подача воздуха через специальный масляный фильтр/. Роль вентиллятора выполняет крыльчатка между двигателем и генератором которая обеспечивает отличное охлажденние как генератора, так и двигателя при высоких температурах окружающей среды. Двигатель 2СДМ-1, электростанции АБ-1, с хорошо отрегулированным карбюратором К-41, позволяет работать на бензине любой марки, а так же на керосине, соляре, растворителе, ацетоне и т. д. Многочисленные попытки использовать другие модели, в том числе иностранного производства, удовлетворения не приносили. Да легче, да компактней, но гораздо капризней по многим параметрам. Для одной из автогонок в горах Крыма были закуплены семь электростанций "буржуйского" / не китайского / производства. Первый день отработали без проблем, а утром... /после хранения ночью в багажнике машины / завелась, аж. . . одна ! У остальных вышла из строя система зажигания из за "высокого" уровня влажности. Во время одного из экстрим марафонов использовалась хорошая электростанция "Elemax", но вела себя очень странно: на опушке леса работала, а в лагере нет. Оказалось, что в лагере незаметный уклон создавал "проблему" с уровнем масла. Во время экстрим марафона осенью 2010 г только АБ-1 проработала трое суток подряд без единого сбоя, при почти 100% влажности. Показания измерителя изоляции на АБ-1 приблизился к критической отметке, но UU5JA решил эту задачу простейшим образом: сухой и теплый воздух из выхлопной трубы направил на генератор и уже через 10 - 15 минут, показатели по изоляции были в норме. А ведь погода была... и дождь, и туман, и снег, и ледяная крупа, при ветре не менее
20 - 25 м/сек, а может и более. Две "штормовые" палатки "легли" буквально через несколько минут после установки /полопались металлические дуги !/...
Супериспытания АБ-1 довелось проходить в Армении, на Кавказе, на Памире . . .
с усилителем мощности, является неоднократно проверенная в самых разных, а порой очень тяжелых условиях, электростанция еще советского производства АБ-1, но с карбюратором К-41. Особенностью этого карбюратора является наддув / принудительная подача воздуха через специальный масляный фильтр/. Роль вентиллятора выполняет крыльчатка между двигателем и генератором которая обеспечивает отличное охлажденние как генератора, так и двигателя при высоких температурах окружающей среды. Двигатель 2СДМ-1, электростанции АБ-1, с хорошо отрегулированным карбюратором К-41, позволяет работать на бензине любой марки, а так же на керосине, соляре, растворителе, ацетоне и т. д. Многочисленные попытки использовать другие модели, в том числе иностранного производства, удовлетворения не приносили. Да легче, да компактней, но гораздо капризней по многим параметрам. Для одной из автогонок в горах Крыма были закуплены семь электростанций "буржуйского" / не китайского / производства. Первый день отработали без проблем, а утром... /после хранения ночью в багажнике машины / завелась, аж. . . одна ! У остальных вышла из строя система зажигания из за "высокого" уровня влажности. Во время одного из экстрим марафонов использовалась хорошая электростанция "Elemax", но вела себя очень странно: на опушке леса работала, а в лагере нет. Оказалось, что в лагере незаметный уклон создавал "проблему" с уровнем масла. Во время экстрим марафона осенью 2010 г только АБ-1 проработала трое суток подряд без единого сбоя, при почти 100% влажности. Показания измерителя изоляции на АБ-1 приблизился к критической отметке, но UU5JA решил эту задачу простейшим образом: сухой и теплый воздух из выхлопной трубы направил на генератор и уже через 10 - 15 минут, показатели по изоляции были в норме. А ведь погода была... и дождь, и туман, и снег, и ледяная крупа, при ветре не менее
20 - 25 м/сек, а может и более. Две "штормовые" палатки "легли" буквально через несколько минут после установки /полопались металлические дуги !/...
Супериспытания АБ-1 довелось проходить в Армении, на Кавказе, на Памире . . .
![]() |
АБ-1. |
![]() |
Щиток управления. |
![]() |
АБ-1 под тентом. |
![]() |
АБ-1 под тентом зимой. |
![]() |
1988г. Молодежь изучает АБ-1 |
![]() |
1991г. АБ-1 в снегу, возле МИ-8МТВ-1. |
![]() |
Апрель 2010г. АБ-1 на г. Тырке. |
Как у любого устройства, у АБ-1 есть и недостатки, основными из которых являются: вес и "преклонный возраст". Но . . . параметры /компрессия, расход топлива / двигателя, несмотря на условия и порой жесткую эксплуатацию, абсолютно в норме!
ОПИСАНИЕ и РЕГУЛИРОВКА АБ-1.
ОПИСАНИЕ и РЕГУЛИРОВКА АБ-1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий